История школы

Введение.

Детство и Школа… Эти понятия неразделимы, так как  большую часть детства ребенок проводит в школе. Школа играет немаловажную роль в становлении личности, поэтому очень важно помнить о тех, кто дал нам дорогу в жизнь. 

Мы должны сохранить память об учителях и их учениках, важных и интересных событиях школьной жизни,  победах и достижениях  школы. Немногочисленные фотографии со временем тускнеют или просто теряются, а  недоступные архивные документы десятилетиями лежат на полках, храня в себе историю целых поколений. Постепенно и они  приходят в ветхость.    

Именно сейчас необходимо позаботиться о создании исторического архива школы, где отразится не только прошлая, но и настоящая жизнь школы.

  

Рождение школы.

Есть немало школ на  свете

В школах учатся все дети.

Но есть среди них всего одна!

К ней мы сердцем прикипели,

В ней учились и взрослели –

Эта школа нам навек дана.

 

В поселке  Греково-Полненское  была построена церковно-приходская школа в 1883 году. Построена на средства купца Митрофана Бокова.  Здание было деревянное покрыто листовым железом. Законоучителем был священник Петр Ладковский, учителем Александр Августович Слюсаренко.

В конце 19 века в России наблюдается невиданный рост числа сельских школ. В это время начинается и история образования в селе Греково Миллеровского района. Известно, что в 1910 году в селе была трех классная школа, расположенная в центре села напротив церкви. По цвету окрашенных деревянных стен она называлась «зеленой» школой.  Память селян сохранила имя учителя Макеева Евгения Ивановича.

Начиная с 20-х годов, школа была преобразована в 7-летнюю и перенесена на восточную окраину села в дом братьев Лобовых, бывших офицеров, бежавших от революции. Теперь в селе она называлась «лобовской».

 Директором ее был Костромеев. В 1936 году лобовские дома и дом бывшего помещика Грекова были перенесены в центр села, и в этих трех зданиях учились многие поколения грековцев до 1979 года.

Почти полвека честно служили делу образования бывшие хоромы дворян.

В 20-30-е годы Грековская школа вместе со всей страной переживала бурный период советских реформ. Было время, когда ее преобразовывали 10-летнюю, потом снова вернули 7 классов. Из-за частых территориальных преобразований школа сменила несколько названий, а одно время часть теперешнего Миллеровского района отнесли к Украине, и преподавание в школе велось на украинском языке. Учеников в классах было как семечек в подсолнухе, несмотря на то, что далеко не все дети из многих крестьянских детей ходили в школу. Это были в основном мальчики, девочки обучались редко. В зимний период число учеников сокращалось, так как не хватало тёплой одежды.

     В годы Великой Отечественной войны обучение в школе продолжалось. Среди трёх расстрелянных фашистами грековских коммунистов был и учитель Орехов Георгий Николаевич. Школьные здание благополучно пережили время оккупации. 

                                 

  Из воспоминаний Александра Никитович Шкондина –

«На первое сентября 1941 года мне исполнилось 7 лет 8 месяцев. Оказался я «за бортом». Но все мои сверстники пошли в школу, на моей улице я остался один вне школы. На несколько дней  устроил такой рёв, что нервы не выдержали не только у мамы, но и у моей родной тёти по отцу, Анны Ильиничны, которая была учительницей. Они и уговорили директора школы, знавшего меня с рождения. Это – Макевнин Евгений Иванович (наши пути пересекутся чуть позже). Он – то и разрешил мне учиться. Вот- я шкет малорослый- ходил в 1 класс, таща по земле портфель с букварём и тетрадками. Но я гордо шествовал в школу, где учился в классе лучше всех. Вот так»

- «В июле 42 года нашу местность оккупировали фашисты. Но через неделю фрицы ушли на восток, на Сталинград. В селе расположили взвод итальянских войск. Их поведение резко отличалось от немецкого. Главная задача- охранять почту и телефон. Разрешили продолжать учёбу в школе. Хотя было мало учеников, занятия не прекращались до прихода Красной Армии»

-  «Наступил 1944 год. Дел в колхозе не убавлялось. Мы, пацаны, так же, как и ранее, помогали родителям, но не забывали и об учёбе в школе.

 Директором в ней был Гавриил Аксеньевич Медведев, а его жена, Александра Николаевна – завучем. Сказать, сто это хорошие учителя, значит ничего не сказать. Они для нас, учащихся, были как папа и мама. При всей их строгости и требовательности – это педагоги от бога. Добрейшие, милейшие люди»

В 1947  год, в связи с малой численностью учащихся  (всего пять человек) 7 класс был закрыт. Директору Добровольскому Александру Ефимовичу трудно было наладить учебный процесс; не было тетрадей, чернил, учебников. Об этом трудном времени нам напоминает сохранившийся школьный звонок, сделанный из  снарядной гильзы и ставший для последующих поколений учеников реликвией. Классы были разновозрастными: старшие, не учившиеся в войну, и младшие, достигшие школьного возраста. Школа по-прежнему была многолюдна, классы даже имели параллели, ученики учились в две смены. Писали перьевыми ручками, чернильниц было две-три на класс, и их ставили на парты к лучшим ученикам, чтобы, макая перо, заглянуть к ним в тетрадку.

Не все ученики в трудное послевоенное время заканчивали 7 классов. Чаще всего дотягивали до 5 класса и шли работать в колхоз. Ребята, окончившие 7 классов, считались очень образованными людьми.

Школа в 50-80- е годы.                                                                                                                                                            В 50-е годы в школе сменилось несколько руководителей: Улейская Мария Емельяновна, Медведев Гавриил Аксентьевич, Кладько Иван Евдокимович, Мрыхин Василий Андреевич. 1960 году руководство школы принял Климов Виктор Тихонович, ставший бессменным директором до 1992 года.

Климов Виктор Тихонович -

родился в 1932 году в станице Мигулинской Верхне Донской район. Отец кадровый   офицер. Мать домохозяйка. В 1951году школу и поступил в Новочеркаский учительский институт. Проучился два года, после этого был направлен на работу в Кемеровскую область учителем русского языка и литературы. С 1955 по 1958 год служил в Армии, в Ленинградской области, Сестрорецкой части ПВО. После демобилизации до 1960 года работал в школе. В 1960 году с семьёй (женой Надеждой Ивановной и сыном Костей) переехал в Верхне Донской район. С 1969 по 1962 год работал в Алексеевском детском доме завучем. С 1962 по 1966 год работал  завучем в Маньковской школе-интернате (Чертковский район). В 1966 году закончил Ростовский пединститут. В 1966 году возглавил Грековскую восьмилетнюю школу. Двадцать восемь лет он был бессменным её руководителем. Многие поколения грековцев помнят его как доброго, чуткого,  душевного, неравнодушного человека.

  

В это время школа получила статус восьмилетней. Под руководством В. Т. Климова трудилось всего 6 учителей: Медведев Гавриил Аксеньтевич, учитель математики и физики, Медведева Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы, Каплеев Яков Павлович, учитель химии, биологии, физкультуры, Сурженко Анна Григорьевна, учитель географии, истории, немецкого языка. В начальных классах работали Сидоренко Вера Анисимовна и Письменская Клавдия Васильевна. Педколлектив все силы и знания отдавал 200 ученикам. Учителя пользовались большим авторитетам в селе.

В 70-е годы школьные здания, несмотря на почтенный возраст, выглядели хорошо. Они каждый год ремонтировались. Большой школьный двор был обсажен сиренью – гордостью учеников. Имелся пришкольный фруктовый сад, сельхоз участок. В школе появился кинопроектор, и учебные фильмы с восторгом смотрели все вместе, от первоклассников до восьмиклассников. Количество учеников уменьшилось, и теперь только 4 класс учился во вторую смену, а в основном уклад школьной жизни мало изменился с 1936 года. Так, же как и 40 лет назад, в школу первыми, еще затемно, приходили уборщицы и затопляли печи в каждом здании. Каждый класс занимал одно помещение, за 8 лет учебы побывав во всех трех зданиях школы. По звонку на урок учителя из учительской, которая была в третьем здании, расходились по классам, неся с собой тетради, таблицы, глобусы. Это было неудобно, но все привыкли и почти не замечали неудобств. Учителя и ученики любили свою школу. Каждое школьное здание имело свои тайны и особенности: в одном был совершенно темный коридор без окон, в другом жили летучие мыши, а третье имело большую крытую террасу.

В 1976 году на плечи В.Т.Климова легли строительные хлопоты: на школьном дворе заложили фундамент нового здания Грековской школы. В 1979 году светлое двухэтажное белокирпичное здание приняло учеников в свои стены. И педколлектив, и школьники с любовью обустраивали новые кабинеты. Коридоры и классы украсили комнатные цветы – визитная

карточка Грековсой школы.

 

В 80-е годы улучшается материально-техническая база школы. В распоряжение учителей поступают диапроекторы, кодоскопы, проигрыватели, физические приборы и наглядные пособия. Учебный процесс стал более результативным и интересным. Складывается молодой, энергичный, инициативный коллектив учителей.

Современная история школы.

 

В 1992 году неожиданная смерть В.Т.Климова глубоко опечалила коллектив школы. Директором  стала  Зоренко О.В..  В это время Грековская школа приобщается к компьютерному образованию. Ей выделяют один компьютер, и учащиеся с интересом осваивают его. Ученики Грековской школы участвуют в районных и областных конкурсах и олимпиадах, занимая достойные места.

В 2005 году школу возглавила Шкондина И.В. Под её руководством педагогический коллектив создаёт условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. И, хотя количество учащихся постоянно уменьшается, школа имеет четкие учебно-воспитательные перспективы, хорошие традиции, и хочется верить, что еще многие поколения Грековских ребят будут учиться в родной школе.

Золотой фонд школы.

Кидина Нина Ивановна

Я – ветеран труда, но продолжаю работать, значит, школа для меня – это жизнь, хотя и нелёгкая.

Родилась 19 сентября 1958 года в селе Сулин. В 1965 году пошла в первый класс Сулиновской восьмилетней школы. Окончив школу, в 1973 году, поступила в Азовское педагогическое училище, которое окончила в 1977 году по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». С этого же года и началась моя трудовая деятельность учителем начальных классов в Грековской восьмилетней школе. Работая, в 1979 году поступила заочно в Таганрогский государственный педагогический институт. В 1984 году получила диплом по специальности «Педагогика и методика начального обучения».  Уже 41 год проходит моя трудовая деятельность в МБОУ Грековская ООШ.

Почему я выбрала профессию учителя? Что для меня школа? Конечно, выбор этой профессии для меня неслучайный. Я родилась в семье учителя. Моя мама, Фёдорова Фаина Афанасьевна, работала в школе учителем русского языка и литературы и часто брала меня с собой. Я сидела тихонько  за последней партой, рисовала, старалась не мешать. Моим первым учителем был Терешкин Николай Степанович. Справедливый, добрый и строгий человек. Таким я его запомнила на всю жизнь. Вспоминаю его интересные уроки, экскурсии, праздники.

Я – не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие  сложатся у него отношения с учителем, с одноклассниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Я считаю, что самое главное,  не потерять доверие учеников, которые верят каждому твоему слову, считают тебя второй мамой. Поэтому я старалась все эти годы, чтобы детям в школе  было интересно, комфортно.

Учитель – нужная, сложная и важная профессия. Я живу своей работой. И уходя со школы  продолжаю думать об учениках, об уроках, о школьных проблемах. Выбирая профессию учителя, мы изначально посвящаем себя школе, стоит это или нет, каждый решает для себя сам, но если я остаюсь здесь, значит, мне это нравится!

За время трудовой деятельности я была награждена Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, значком «Отличник народного просвещения» и другими грамотами.

Климова Надежда ИвановнаХочу такой сайт

Родилась 22 апреля 1933 года в селе ВаськовоПромышленновского района Кемеровской области. Закончила Кемеровский учительский институт физико – математического факультета в 1953 году. С 1953 по 1960 год работала в селе Васьково в семилетней школе учителем математики и физики. В 1960 году семья переехала в Ростовскую область на родину мужа – Климова Виктора Тихоновича. С 1960 по 1962 год работали в Мигулинском  детском доме в х. Алексеевке, с 1962 по 1966 год работала учителем в Маньковской школе – интернат.   В 1966 году закончила Ростовский педагогический институт, математический факультет – заочно.С 1966 по 1989 год работала учителем математики в Грековской восьмилетней   школе.За  успешную работу по обучению и воспитанию учащихся награждена почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР и Облоно г. Ростова на Дону.За добросовестное отношение к  работе выносили благодарности дирекцией школ. Надежда Ивановна – ветеран труда, имеет награду –Значок « Отличник народного образования». На протяжении всей трудовой деятельности   вела классное руководство, выпускники не забывают своего учителя, приходят в гости, поздравляют с праздниками. Учащиеся школы и сегодня  с удовольствием  общаются с Надеждой Ивановной.

  Выпускники.             

Лучший показатель достижений школы – желание вернуться в нее в качестве учителя.

Шкондин Анатолий Викторович- родился 20 февраля 1957 году   в х. Ново –Александровка. Вырос в слободе Греково, закончил с отличием  Грековскую школу, затем 9-10 классы в п. Долотинка  Ленинскую  СОШ. В 1973 году поступил в ДОТКЗ сельскохозяйственный институт, окончил в 1978 году по специальности агрономия.

Все эти годы не забывал о родной школе, постоянно посещал на каникулах, т. к. на протяжении учебного процесса принимал активное участие во всех мероприятиях; в старших классах был ведущим на торжественных мероприятиях, играл на баяне и пел со своим классом на праздниках.

Закончив институт, ушел в армию, вернувшись, проработал немного в Диброво – на Украине, а затем его пригласили в родную школу учителем физкультуры и  трудового обучения. Он организовал спортивные кружки не только для учеников, но и спортивные секции для колхозной молодежи. Учащиеся принимали активное участие во всех соревнованиях, но особенно любили  футбол. Они завоевали для школы много кубков и грамот.

Позже Анатолий Викторович стал преподавать в школе музыку. Дети активно участвовали в художественной самодеятельности,  ездили на районные конкурсы и получали грамоты.

На протяжении многих трудовых лет он преподавал также биологию и географию. Дети, поступившие в институты, приходили с благодарностью к преподавателю. Анатолий Викторович отработал в школе 25 лет и по состоянию здоровья ушел на выслугу. 

В  школе и в селе  остались теплые воспоминания о его трудовой деятельности. Учащиеся приглашают на праздники, приходят домой, поздравляют с Днем учителя и другими праздниками.

Шкондина Ирина Васильевна

Родилась 16 марта 1974 года в селе Ольховый Рог Миллеровского района, Ростовской области. В 1981 году пошла в первый класс Журавской восьмилетней школы Меловского района, Ворошиловградской области. В связи с переменой места жительства родителей с 1982 года по 1989 года обучалась в Грековской восьмилетней школе  Миллеровского района Ростовской области.  Чтобы продолжить династию агрономов в 1989 году поступила в Донецкий сельскохозяйственный техникум на отделение «Агрономия», который окончила в 1993году. Работы по специальности в колхозе «Рассвет» не оказалось. С 1мая  1995 года директором  школы Зоренко Ольгой Васильевной была предложена временная работа по замещению воспитателя детского сада на время декретного отпуска. Так началась моя трудовая деятельность. В 1996 году поступила заочно в Ростовский государственный педагогический университет на факультет «Естествознание», который окончила в 2001 году. С 1996 года по 2002год работала старшей вожатой, учителем биологии и химии  Грековской ООШ.  С 01.09.2002года назначена на должность заместителя директора по УВР, а с 01.09.2005 года на должность директора школы. Награждена грамотами Управления образования Миллеровского района, благодарственным письмом МО и ПО Ростовской области.

В центре небольшой слободы Греково стоит двухэтажное здание, к которому каждое утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что наш школьный Дом – это не здание, не кабинеты, это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают учителей, обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор может создать коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание собственной деятельности, собственных результатов. Однажды меня спросили:

- Скажите, трудно быть директором?

- Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ, как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 23 года здесь тружусь (13 лет в должности директора). Когда все вместе – все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен.

За  13 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качественная составляет 60%. Восемь выпускников окончили школу на отлично? выпускники школы поступают в средние и высшие учебные заведения страны и успешно там обучаются.  В школе созданы все условия для повышения профессионального мастерства учителей. Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются победители.: учитель истории и обществознания Шкондина Елена Ивановна победитель муниципального этапа конкурса  «Современный урок современным  детям», учитель иностранного языка Зубова Марина Николаевна  лауреат муниципального конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный», учитель начальных классов Кравцова Елена Викторовна призёр муниципального этапа конкурса «Современный классный час – современным детям», учитель географии Джигрина Надежда Дмитриевна победитель муниципального  конкурса электронных  презентаций «География вокруг нас». Школа активно внедряет  инновационные программы -  с 2015  является  региональной инновационной площадкой по апробации учебника химии 8-9 класс А.А. Журина, с 01.09.2018 года  - муниципальной инновационной площадкой для реализации проекта «Организация образовательного процесса в сельской малокомплектной школе».

Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего количества компьютеров и интерактивных досок, ни как на появление новой наглядности на уроках, а как на возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, создана дистанционная система обучения, а использование электронных дневников привело к большей открытости школы. Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации позволяет улучшить условия труда учителя, меняет его имидж.

Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу «Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом разработали программу  по формированию культуры здорового питания», всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную деятельность.

Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности, нужно быть лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу, позволяющее строить отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор создает образовательное пространство в рамках школы и реализует свои собственные представления о воспитании и обучении как творческих процессах, создающих условия для самореализации, самообразования ученика и учителя. Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер, администратор, коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании директор современной школы – это «летящая звезда», это тот, который находится в непрерывном духовном движении, увлекая за собой всех жителей звенящего детскими голосами дома – имя которого ШКОЛА.

       Директор сельской школы - это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.

       Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это:

       На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.

       На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.

       На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.

      На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном, поприще.

Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!

Верь в себя - и все получится!

Аркуша Антон Григорьевич родился 20.09.70 в крестьянской семье. Мама и папа работали в колхозе. В школу пошел в 1978 году. Успешно окончил школу в 1986 году. По собственному желанию и по совету директора Климова Виктора Тихоновича, по направлению комсомола и ГОРОНО поступил в Вешенское педагогическое училище. В 1990 году окончил училище по специальности учитель трудового обучения и черчения. В том же году призвали в ряд вооруженных сил. Служил в Краснознаменном Военном округе, в войсках связи. В 1991 году был уволен из рядов вооруженных сил. 1февраля 1991 года пришел работать в Грековскую восьмилетнюю  школу учителем: химии, физики, черчения и с/х трудов.

  Перед этим были предложения остаться в армии и продолжить службу, пойти работать в милицию, но выбор был в пользу школы.

За годы работы было много интересного;  интересные уроки,внимательные ученики, веселые праздники. Мои дети учились в нашей школе. Окончили хорошо, младшая дочь- с отличием.

Я люблю свою школу и в настоящее время продолжаю в ней работать.

Левочкина (Тараканова)  Ирина Ивановна.

Родилась 21.08.1964 г. в с.Греково. Мать, Тараканова Алла Федоровна, работала бухгалтером в колхозе «Рассвет».

 В 1971 г. пошла в 1 класс Грековской восьмилетней школы, которую в 1979 г. окончила с похвальной грамотой.

В этом же году поступила в Вешенское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов», которое окончила в 1983 г. с красным дипломом.

В августе 1983 г. начала работу в средней школе № 13 г. Донецка Ростовской области. В этом же году начала заочное обучение в Ворошиловградском педагогическом институте по специальности «Учитель русского языка и литературы», который окончила в 1992 г.

В 1988 г. вернулась в родное село и стала работать учителем русского языка и литературы в Грековской восьмилетней школе, где  с 1991 по 2001 г. выполняла обязанности завуча. В этой школе работаю и по сей день.


Теплей человеку в дорогах тяжелых,

В суровых краях от того,

Что где –то на свете

Есть добрая школа,

Есть милая школа моя!

22.11.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».