ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне начального общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне начального
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 272 часа: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
9
1.2
Величины
10
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
19
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание
19
2.2
Умножение и деление
25
2.3
Арифметические действия с числами в
пределах 100
12
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
56
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
11
11
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
4.1
Геометрические фигуры
10
4.2
Геометрические величины
9
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
19
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
14
Итого по разделу
14
Повторение пройденного материала
9
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
8
8
136
8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
0
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
10
[Библиотека ЦОК ]
1.2
Величины
8
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
18
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
40
[Библиотека ЦОК ]
2.2
Числовые выражения
7
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
47
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Работа с текстовой задачей
12
[Библиотека ЦОК ]
3.2
Решение задач
11
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
23
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
9
[Библиотека ЦОК ]
4.2
Геометрические величины
13
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
22
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
15
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
4
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
7
7
136
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
[Библиотека ЦОК ]
[Библиотека ЦОК ]
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение
1
2
Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение
1
3
Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток. Счёт
десятками до 100. Числа от 11 до
100
1
4
Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
5
Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение
1
6
Входная контрольная работа
1
7
Свойства чисел: однозначные и
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
01.09.2025
02.09.2025
04.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
05.09.2025
08.09.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
09.09.2025
Библиотека ЦОК
двузначные числа
11.09.2025
8
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)
1
9
Измерение величин. Решение
практических задач
1
10
Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства
1
11
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — метр)
1
12
Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков
1
13
Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр)
1
14
Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка
1
15
Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами:
рубль, копейка; метр, сантиметр
1
16
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)
1
17
Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели
1
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
12.09.2025
15.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
16.09.2025
18.09.2025
19.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
22.09.2025
23.09.2025
25.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
26.09.2025
29.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
18
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости между
числами/величинами
1
19
Представление текста задачи
разными способами: в виде схемы,
краткой записи
1
20
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической терминологии
1
21
Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)
1
22
Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час
1
23
Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной
1
24
Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
помощью вычислений. Сравнение
длины ломаной с длиной отрезка
1
25
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по
часам
1
30.09.2025
02.10.2025
03.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
06.10.2025
07.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
09.10.2025
10.10.2025
13.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
26
Разностное сравнение чисел,
величин
1
27
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда
1
28
Составление, чтение числового
выражения со скобками, без скобок
1
29
Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах
1
30
Сочетательное свойство сложения
1
31
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений
1
32
Характеристика числа, группы
чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых выражений
по выбранному свойству
1
33
Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.
Составление верных равенств и
неравенств
1
34
Дополнение моделей (схем,
1
14.10.2025
16.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
17.10.2025
20.10.2025
21.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
23.10.2025
24.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
06.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
изображений) готовыми числовыми
данными. Столбчатая диаграмма;
использование данных диаграммы
для решения учебных и
практических задач
07.11.2025
35
Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур
1
36
Контрольная работа №1
1
37
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение и
вычитание с круглым числом
1
38
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа
без перехода через разряд.
Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20
1
39
Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида 36 - 2,
36 - 20
1
40
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Дополнение
до круглого числа. Вычисления
вида 26 + 4, 95 + 5
1
10.11.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
11.11.2025
13.11.2025
14.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
17.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
18.11.2025
41
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение
без перехода через разряд
1
42
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
без перехода через разряд
1
43
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
двузначного числа из круглого
числа
1
44
Контрольная работа №2
1
45
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения
1
46
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение, устное
нахождение значения
1
47
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7
1
48
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
1
20.11.2025
21.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
24.11.2025
1
25.11.2025
27.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
28.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
01.12.2025
02.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
вычитания однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7
49
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения
1
50
Вычисление суммы, разности
удобным способом
1
51
Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)
1
52
Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»
1
53
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
на несколько единиц
1
54
Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения.
Буквенные выражения. Уравнения
1
55
Построение отрезка заданной
длины
1
56
Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение.
Проверка сложения
1
57
Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания.
1
04.12.2025
05.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
08.12.2025
09.12.2025
11.12.2025
12.12.2025
15.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
16.12.2025
18.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Проверка вычитания
58
Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение
1
59
План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий
1
60
Запись решения задачи в два
действия
1
61
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу
1
62
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в
таблицу. Проверка сложения
1
63
Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию
1
64
Сравнение геометрических фигур
1
65
Распознавание и изображение
1
19.12.2025
22.12.2025
23.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
25.12.2025
26.12.2025
29.12.2025
30.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная
12.01.2026
66
Контрольная работа №3
1
67
Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
1
68
Алгоритм письменного сложения
чисел
1
69
Алгоритм письменного вычитания
чисел
1
70
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок
1
71
Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол. Виды углов
1
72
Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)
1
73
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа с
переходом через разряд
1
74
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычисления
вида 52 - 24
1
1
13.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
15.01.2026
16.01.2026
19.01.2026
20.01.2026
22.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
23.01.2026
26.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
27.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
75
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прикидка
результата, его проверка
1
76
Конструирование геометрических
фигур (треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)
1
77
Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника
1
78
Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в мм)
1
79
Алгоритмы (приёмы, правила)
устных и письменных вычислений
1
80
Письменное сложение и
вычитание. Повторение
1
81
Устное сложение равных чисел
1
82
Контрольная работа №4
1
83
Оформление решения задачи с
помощью числового выражения
1
84
Геометрические фигуры: разбиение
прямоугольника на квадраты,
составление прямоугольника из
квадратов. Составление
1
29.01.2026
30.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
02.02.2026
03.02.2026
05.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
06.02.2026
09.02.2026
1
10.02.2026
12.02.2026
13.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
прямоугольника из геометрических
фигур
85
Изображение на листе в клетку
квадрата с заданной длиной
стороны
1
86
Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными
длинами сторон
1
87
Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
88
Взаимосвязь сложения и
умножения
1
89
Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия
1
90
Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
1
91
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата
1
92
Применение умножения для
решения практических задач
1
93
Нахождение произведения
1
94
Решение текстовых задач на
1
16.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
17.02.2026
19.02.2026
20.02.2026
24.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
26.02.2026
27.02.2026
02.03.2026
03.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)
05.03.2026
95
Переместительное свойство
умножения
1
96
Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
97
Контрольная работа №5
1
98
Применение деления в
практических ситуациях
1
99
Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в пределах
100)
1
100
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)
1
101
Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)
1
102
Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её
объяснение с использованием
математической терминологии
1
103
Вычитание суммы из числа, числа
из суммы
1
104
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.
1
06.03.2026
10.03.2026
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
12.03.2026
13.03.2026
16.03.2026
17.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
19.03.2026
20.03.2026
23.03.2026
24.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Повторение
105
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 2
1
106
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
1
107
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 2
1
108
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3
1
109
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 3
1
110
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 4
1
111
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 4
1
112
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 5
1
113
Контрольная работа №6
1
114
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 5
1
115
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
в несколько раз
1
116
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
1
26.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
27.03.2026
06.04.2026
07.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
09.04.2026
10.04.2026
13.04.2026
14.04.2026
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
16.04.2026
17.04.2026
20.04.2026
21.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
(без скобок) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения
117
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со
скобками) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения
1
118
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 6 и на 6
1
119
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 6
1
120
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 7 и на 7
1
121
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 7
1
122
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 8 и на 8
1
123
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 8
1
124
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 9 и на 9
1
125
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 9. Таблица
умножения
1
126
Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0
1
23.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
24.04.2026
24.04.2026
27.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
28.04.2026
30.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
30.04.2026
04.05.2026
05.05.2026
07.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
127
Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)
1
128
Составление утверждений
относительно заданного набора
геометрических фигур.
Распределение геометрических
фигур на группы
1
129
Итоговая контрольная работа
1
130
Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических фигур
1
131
Работа с электронными средствами
обучения: правила работы,
выполнение заданий
1
132
Обобщение изученного за курс 2
класса
1
133
Единица длины, массы, времени.
Повторение
1
134
Задачи в два действия. Повторение
1
135
Геометрические фигуры. Периметр.
Математическая информация.
Работа с информацией. Повторение
1
136
Числа от 1 до 100. Умножение.
Деление. Повторение
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
08.05.2026
12.05.2026
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
14.05.2026
15.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
18.05.2026
19.05.2026
21.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
22.05.2026
25.05.2026
26.05.2026
8
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
3 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100
1
2
Сложение и вычитание однородных
величин
1
3
Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и вычитания,
умножения и деления
1
4
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, в несколько раз
1
5
Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения
1
6
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения (вычитания)
1
7
Изображение фигур – отрезка,
прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями;
обозначение фигур буквами
1
8
Работа с текстовой задачей: анализ
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
01.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Библиотека ЦОК
02.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
Библиотека ЦОК
04.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
Библиотека ЦОК
05.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Библиотека ЦОК
08.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6
Библиотека ЦОК
09.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
11.09.2025
Библиотека ЦОК
данных и отношений,
представление текста на модели.
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального
12.09.2025
9
Таблицы с данными о реальных
процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу
1
10
Входная контрольная работа
1
11
Решение задач с геометрическим
содержанием
1
12
Логические рассуждения (однодвухшаговые) со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»
1
13
Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения
1
14
Переместительное свойство
умножения
1
15
Задачи на применение смысла
арифметических действий
сложения, умножения
1
16
Таблица умножения и деления
1
17
Умножение и деление в пределах
100: приемы устных вычислений
1
18
Сочетательное свойство умножения
1
https://m.edsoo.ru/c4e10588
Библиотека ЦОК
15.09.2025
1
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
16.09.2025
Библиотека ЦОК
18.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e17068
Библиотека ЦОК
19.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
Библиотека ЦОК
22.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
23.09.2025
Библиотека ЦОК
25.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4
26.09.2025
Библиотека ЦОК
29.09.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
Библиотека ЦОК
30.09.2025
19
Нахождение периметра
многоугольника
1
20
Задачи на применение смысла
арифметических действий
вычитания, деления
1
21
Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической
ситуации
1
22
Задачи применение зависимости
"цена-количество-стоимость"
1
23
Задачи на движение одного
объекта. Связь между величинами:
масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов
1
24
Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)
1
25
Порядок действий в числовом
выражении (без скобок)
1
26
Задачи на расчет скорости, времени
или пройденного пути при
движении одного объекта. Связь
между величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей,
расход ткани на все вещи
1
27
Контрольная работа №1
1
28
Равенства и неравенства с числами:
1
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
Библиотека ЦОК
02.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
Библиотека ЦОК
03.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
Библиотека ЦОК
06.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0944a
Библиотека ЦОК
07.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e11708
09.10.2025
Библиотека ЦОК
10.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0f034
13.10.2025
14.10.2025
1
16.10.2025
Библиотека ЦОК
чтение, составление
17.10.2025
29
Умножение и деление в пределах
100: таблица умножения и деления
1
30
Умножение и деление с числом 6
1
31
Задачи на понимание отношений
больше или меньше на…
1
32
Задачи на разностное сравнение
1
33
Задачи на кратное сравнение
1
34
Задачи на понимание отношений
больше или меньше в…
1
35
Столбчатая диаграмма: чтение
1
36
Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения
учебных и практических задач
1
37
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
38
Выбор формы представления
информации. Линейные диаграммы
1
39
Умножение и деление с числом 7
1
40
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка
1
https://m.edsoo.ru/c4e08658
20.10.2025
Библиотека ЦОК
21.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
23.10.2025
Библиотека ЦОК
24.10.2025
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
Библиотека ЦОК
06.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
07.11.2025
Библиотека ЦОК
10.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
Библиотека ЦОК
11.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
13.11.2025
14.11.2025
Библиотека ЦОК
17.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
Библиотека ЦОК
18.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e15b14
41
Свойства чисел. Математические
игры с числами
1
42
Кратное сравнение чисел
1
43
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
1
44
Единицы площади – квадратный
метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр
1
45
Площадь прямоугольника, квадрата
1
46
Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения
1
47
Конструирование геометрических
фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)
1
48
Конструирование многоугольника
из данных фигур, деление
многоугольника на части
1
49
Периметр и площадь
прямоугольника: общее и
различное
1
50
Площадь и приемы её нахождения
1
20.11.2025
Библиотека ЦОК
21.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0
Библиотека ЦОК
24.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e087e8
Библиотека ЦОК
25.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a
Библиотека ЦОК
27.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e13bca
Библиотека ЦОК
28.11.2025
https://m.edsoo.ru/c4e139fe
Библиотека ЦОК
01.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
Библиотека ЦОК
02.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
04.12.2025
Библиотека ЦОК
05.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
51
Нахождение площади
прямоугольника, квадрата
1
52
Алгоритмы (правила) нахождения
периметра и площади
1
53
Умножение и деление с числом 8
1
54
Таблица умножения: анализ,
формулирование закономерностей
1
55
Умножение и деление с числом 9
1
56
Контрольная работа №2
1
57
Планирование хода решения задачи
арифметическим способом.
Решение задач изученных видов
1
58
Конструирование прямоугольника
из данных фигур, деление
прямоугольника на части
1
59
Переход от одних единиц площади
к другим
1
60
Задачи на работу
(производительность труда) одного
объекта
1
61
Задачи на расчет
производительности труда, времени
или объема выполненной работы
1
62
Применение переместительного,
сочетательного свойства при
1
Библиотека ЦОК
08.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
Библиотека ЦОК
09.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
Библиотека ЦОК
11.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
Библиотека ЦОК
12.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
Библиотека ЦОК
15.12.2025
1
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
16.12.2025
Библиотека ЦОК
18.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e16640
Библиотека ЦОК
19.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
22.12.2025
Библиотека ЦОК
23.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e11884
Библиотека ЦОК
25.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
Библиотека ЦОК
26.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
умножении
63
Проверка правильности
нахождения периметра, площади
прямоугольника
1
64
Нахождение площади в заданных
единицах
1
65
Арифметические действия с числом
1
1
66
Умножение и деление в пределах
100: внетабличное выполнение
действий
1
67
Арифметические действия с числом
0
1
68
Нахождение площади фигуры,
составленной из прямоугольников
(квадратов)
1
69
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
70
Вычисления с числами 0 и 1.
Деление нуля на число
1
71
Задачи на нахождение доли
величины
1
72
Доля величины: сравнение долей
одной величины
1
73
Доля величины: половина, четверть
в практической ситуации,
сравнение величин, выраженных
долями
1
Библиотека ЦОК
29.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c
Библиотека ЦОК
30.12.2025
https://m.edsoo.ru/c4e14142
Библиотека ЦОК
12.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
Библиотека ЦОК
13.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
Библиотека ЦОК
15.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
Библиотека ЦОК
16.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
Библиотека ЦОК
19.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e12266
Библиотека ЦОК
20.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
Библиотека ЦОК
22.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
23.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e12586
Библиотека ЦОК
26.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
74
Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур. Правила
построения окружности и круга
1
75
Время (единица времени —
секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в».
Определение с помощью цифровых
и аналоговых приборов,
измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка
результата измерений
1
76
Время (единица времени —
секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации
1
77
Расчёт времени. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события» в
практической ситуации
1
78
Соотношение «больше/ меньше
на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе
измерения величин
1
79
Контрольная работа №3
1
80
Устное умножение суммы на число
1
81
Умножение и деление двузначного
числа на однозначное число
1
27.01.2026
Библиотека ЦОК
29.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
Библиотека ЦОК
30.01.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0974c
Библиотека ЦОК
02.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
Библиотека ЦОК
03.02.2026
1
https://m.edsoo.ru/c4e0a020
05.02.2026
Библиотека ЦОК
06.02.2026
09.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
82
Внетабличное устное умножение и
деление в пределах 100
1
83
Приемы умножения двузначного
числа на однозначное число
1
84
Выбор верного решения задачи
1
85
Разные способы решения задачи
1
86
Деление суммы на число
1
87
Разные приемы записи решения
задачи
1
88
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия умножения (деления)
1
89
Устное деление двузначного числа
на двузначное
1
90
Проверка результата вычисления:
обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности
результата
1
91
Деление на однозначное число в
пределах 100
1
92
Применение устных приёмов
вычисления для решения
практических задач
1
93
Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление
1
10.02.2026
Библиотека ЦОК
12.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2
Библиотека ЦОК
13.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
16.02.2026
17.02.2026
Библиотека ЦОК
19.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
Библиотека ЦОК
20.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0d400
Библиотека ЦОК
24.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
Библиотека ЦОК
26.02.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0e634
27.02.2026
Библиотека ЦОК
02.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
Библиотека ЦОК
03.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
с остатком
94
Контрольная работа №4
1
95
Устное деление с остатком; его
применение в практических
ситуациях
1
96
Нахождение периметра в заданных
единицах длины
1
97
Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением периметра
1
98
Дополнение изображения (чертежа)
данными на основе измерения
1
99
Работа с таблицей: анализ данных,
использование информации для
ответов на вопросы и решения
задач
1
100
Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в
повторение)
1
101
Практическая работа по разделу
"Величины". Повторение
1
102
Числа в пределах 1000: чтение,
запись, упорядочение
1
103
Работа с информацией: чтение
информации, представленной в
разной форме. Римская система
1
1
05.03.2026
Библиотека ЦОК
06.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2
Библиотека ЦОК
10.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e13666
Библиотека ЦОК
12.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
Библиотека ЦОК
13.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e14e62
Библиотека ЦОК
16.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e16078
Библиотека ЦОК
17.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
Библиотека ЦОК
19.03.2026
20.03.2026
23.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6
счисления
104
Числа в пределах 1000: чтение,
запись
1
105
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз (в том числе в 10, 100
раз)
1
106
Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых
1
107
Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение
1
108
Классификация объектов по двум
признакам
1
109
Числа в пределах 1000: сравнение
1
110
Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»
1
111
Измерение длины объекта,
упорядочение по длине
1
112
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между величинами в
пределах тысячи
1
113
Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата
1
114
Сложение и вычитание с круглым
1
Библиотека ЦОК
24.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e07208
26.03.2026
Библиотека ЦОК
27.03.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
Библиотека ЦОК
06.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e17aea
07.04.2026
Библиотека ЦОК
09.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0
Библиотека ЦОК
10.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e09116
13.04.2026
Библиотека ЦОК
13.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
14.04.2026
Библиотека ЦОК
числом
16.04.2026
115
Сложение и вычитание в пределах
1000
1
116
Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение,
деление)
1
117
Письменное умножение на
однозначное число в пределах 100
1
118
Письменное сложение в пределах
1000
1
119
Письменное вычитание в пределах
1000
1
120
Алгоритм деления на однозначное
число
1
121
Умножение круглого числа, на
круглое число
1
122
Контрольная работа №5
1
123
Деление круглого числа, на круглое
число
1
124
Приемы умножения трехзначного
числа на однозначное число
1
125
Изображение прямоугольника с
заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)
1
126
Умножение и деление трехзначного
числа на однозначное число
1
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
Библиотека ЦОК
17.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
Библиотека ЦОК
20.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
21.04.2026
23.04.2026
24.04.2026
Библиотека ЦОК
27.04.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
28.04.2026
1
30.04.2026
04.05.2026
Библиотека ЦОК
05.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
Библиотека ЦОК
07.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e17220
Библиотека ЦОК
08.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e18120
127
Задачи на расчет времени,
количества
1
128
Приемы деления трехзначного
числа на однозначное число
1
129
Приемы деления на однозначное
число
1
130
Проверка правильности
вычислений: прикидка и оценка
результата. Знакомство с
калькулятором
1
131
Числа. Числа от 1 до 1000.
Повторение
1
132
Текстовые задачи. Задачи в 2-3
действия. Повторение и
закрепление
1
133
Итоговая контрольная работа
1
134
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения
1
135
Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом выражении
1
136
Нахождение значения числового
выражения (со скобками или без
скобок)
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
12.05.2026
Библиотека ЦОК
14.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
Библиотека ЦОК
14.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e102b8
Библиотека ЦОК
15.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e
Библиотека ЦОК
18.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a
Библиотека ЦОК
19.05.2026
1
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
21.05.2026
Библиотека ЦОК
22.05.2026
https://m.edsoo.ru/c4e18b70
Библиотека ЦОК
25.05.2026
26.05.2026
7
0
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 2, 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Чекина А.Л.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» по УМК
«Школа России»
Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс» по УМК
«Школа России»