Математика 2, 3 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне начального общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне начального
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 272 часа: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

1.2

Величины

10

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

19

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

19

2.2

Умножение и деление

25

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

56

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

11
11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

4.1

Геометрические фигуры

10

4.2

Геометрические величины

9

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

14

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

9

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

8

8

136

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

10

[Библиотека ЦОК ]

1.2

Величины

8

[Библиотека ЦОК ]

Итого по разделу

18

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

40

[Библиотека ЦОК ]

2.2

Числовые выражения

7

[Библиотека ЦОК ]

Итого по разделу

47

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой задачей

12

[Библиотека ЦОК ]

3.2

Решение задач

11

[Библиотека ЦОК ]

Итого по разделу

23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

9

[Библиотека ЦОК ]

4.2

Геометрические величины

13

[Библиотека ЦОК ]

Итого по разделу

22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

15

[Библиотека ЦОК ]

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

4

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

[Библиотека ЦОК ]
[Библиотека ЦОК ]

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение

1

2

Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение

1

3

Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток. Счёт
десятками до 100. Числа от 11 до
100

1

4

Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых

1

5

Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение

1

6

Входная контрольная работа

1

7

Свойства чисел: однозначные и

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

01.09.2025
02.09.2025

04.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

05.09.2025

08.09.2025

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

09.09.2025
Библиотека ЦОК

двузначные числа

11.09.2025

8

Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)

1

9

Измерение величин. Решение
практических задач

1

10

Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства

1

11

Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — метр)

1

12

Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков

1

13

Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

14

Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка

1

15

Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами:
рубль, копейка; метр, сантиметр

1

16

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)

1

17

Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели

1

https://m.edsoo.ru/c4e0896e

12.09.2025

15.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

16.09.2025
18.09.2025
19.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

22.09.2025

23.09.2025

25.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

26.09.2025

29.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

18

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости между
числами/величинами

1

19

Представление текста задачи
разными способами: в виде схемы,
краткой записи

1

20

Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической терминологии

1

21

Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)

1

22

Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час

1

23

Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной

1

24

Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
помощью вычислений. Сравнение
длины ломаной с длиной отрезка

1

25

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по
часам

1

30.09.2025

02.10.2025

03.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

06.10.2025

07.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

09.10.2025

10.10.2025

13.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

26

Разностное сравнение чисел,
величин

1

27

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда

1

28

Составление, чтение числового
выражения со скобками, без скобок

1

29

Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах

1

30

Сочетательное свойство сложения

1

31

Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений

1

32

Характеристика числа, группы
чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых выражений
по выбранному свойству

1

33

Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.
Составление верных равенств и
неравенств

1

34

Дополнение моделей (схем,

1

14.10.2025

16.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

17.10.2025

20.10.2025

21.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

23.10.2025

24.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

06.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

изображений) готовыми числовыми
данными. Столбчатая диаграмма;
использование данных диаграммы
для решения учебных и
практических задач

07.11.2025

35

Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур

1

36

Контрольная работа №1

1

37

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение и
вычитание с круглым числом

1

38

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа
без перехода через разряд.
Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

1

39

Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида 36 - 2,
36 - 20

1

40

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Дополнение
до круглого числа. Вычисления
вида 26 + 4, 95 + 5

1

10.11.2025

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

11.11.2025

13.11.2025

14.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

17.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

18.11.2025

41

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение
без перехода через разряд

1

42

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
без перехода через разряд

1

43

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
двузначного числа из круглого
числа

1

44

Контрольная работа №2

1

45

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения

1

46

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение, устное
нахождение значения

1

47

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7

1

48

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы

1

20.11.2025

21.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

24.11.2025

1

25.11.2025

27.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

28.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

01.12.2025

02.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

вычитания однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7

49

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения

1

50

Вычисление суммы, разности
удобным способом

1

51

Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)

1

52

Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»

1

53

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
на несколько единиц

1

54

Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения.
Буквенные выражения. Уравнения

1

55

Построение отрезка заданной
длины

1

56

Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение.
Проверка сложения

1

57

Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания.

1

04.12.2025

05.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

08.12.2025

09.12.2025

11.12.2025

12.12.2025

15.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

16.12.2025

18.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

Проверка вычитания
58

Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение

1

59

План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий

1

60

Запись решения задачи в два
действия

1

61

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу

1

62

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в
таблицу. Проверка сложения

1

63

Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию

1

64

Сравнение геометрических фигур

1

65

Распознавание и изображение

1

19.12.2025

22.12.2025

23.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

25.12.2025

26.12.2025

29.12.2025

30.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

геометрических фигур:
многоугольник, ломаная

12.01.2026

66

Контрольная работа №3

1

67

Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

68

Алгоритм письменного сложения
чисел

1

69

Алгоритм письменного вычитания
чисел

1

70

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок

1

71

Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол. Виды углов

1

72

Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)

1

73

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа с
переходом через разряд

1

74

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычисления
вида 52 - 24

1

1

13.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

15.01.2026
16.01.2026
19.01.2026

20.01.2026

22.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

23.01.2026

26.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

27.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

75

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прикидка
результата, его проверка

1

76

Конструирование геометрических
фигур (треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)

1

77

Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника

1

78

Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в мм)

1

79

Алгоритмы (приёмы, правила)
устных и письменных вычислений

1

80

Письменное сложение и
вычитание. Повторение

1

81

Устное сложение равных чисел

1

82

Контрольная работа №4

1

83

Оформление решения задачи с
помощью числового выражения

1

84

Геометрические фигуры: разбиение
прямоугольника на квадраты,
составление прямоугольника из
квадратов. Составление

1

29.01.2026

30.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

02.02.2026

03.02.2026

05.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

06.02.2026
09.02.2026
1

10.02.2026
12.02.2026

13.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

прямоугольника из геометрических
фигур
85

Изображение на листе в клетку
квадрата с заданной длиной
стороны

1

86

Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными
длинами сторон

1

87

Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства

1

88

Взаимосвязь сложения и
умножения

1

89

Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия

1

90

Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника

1

91

Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата

1

92

Применение умножения для
решения практических задач

1

93

Нахождение произведения

1

94

Решение текстовых задач на

1

16.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

17.02.2026

19.02.2026
20.02.2026

24.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

26.02.2026

27.02.2026

02.03.2026
03.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)

05.03.2026

95

Переместительное свойство
умножения

1

96

Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства

1

97

Контрольная работа №5

1

98

Применение деления в
практических ситуациях

1

99

Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в пределах
100)

1

100

Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)

1

101

Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)

1

102

Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её
объяснение с использованием
математической терминологии

1

103

Вычитание суммы из числа, числа
из суммы

1

104

Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.

1

06.03.2026
10.03.2026
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

12.03.2026
13.03.2026

16.03.2026

17.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

19.03.2026

20.03.2026

23.03.2026
24.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

Повторение
105

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 2

1

106

Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

107

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 2

1

108

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3

1

109

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 3

1

110

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 4

1

111

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 4

1

112

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 5

1

113

Контрольная работа №6

1

114

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 5

1

115

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
в несколько раз

1

116

Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания

1

26.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

27.03.2026

06.04.2026
07.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

09.04.2026
10.04.2026
13.04.2026
14.04.2026
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

16.04.2026
17.04.2026

20.04.2026

21.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

(без скобок) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения

117

Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со
скобками) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения

1

118

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 6 и на 6

1

119

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 6

1

120

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 7 и на 7

1

121

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 7

1

122

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 8 и на 8

1

123

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 8

1

124

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 9 и на 9

1

125

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 9. Таблица
умножения

1

126

Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0

1

23.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

24.04.2026
24.04.2026
27.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

28.04.2026
30.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

30.04.2026
04.05.2026

05.05.2026

07.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

127

Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)

1

128

Составление утверждений
относительно заданного набора
геометрических фигур.
Распределение геометрических
фигур на группы

1

129

Итоговая контрольная работа

1

130

Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических фигур

1

131

Работа с электронными средствами
обучения: правила работы,
выполнение заданий

1

132

Обобщение изученного за курс 2
класса

1

133

Единица длины, массы, времени.
Повторение

1

134

Задачи в два действия. Повторение

1

135

Геометрические фигуры. Периметр.
Математическая информация.
Работа с информацией. Повторение

1

136

Числа от 1 до 100. Умножение.
Деление. Повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

08.05.2026

12.05.2026

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

14.05.2026
15.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

18.05.2026

19.05.2026
21.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

22.05.2026

25.05.2026

26.05.2026
8

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100

1

2

Сложение и вычитание однородных
величин

1

3

Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и вычитания,
умножения и деления

1

4

Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, в несколько раз

1

5

Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения

1

6

Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения (вычитания)

1

7

Изображение фигур – отрезка,
прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями;
обозначение фигур буквами

1

8

Работа с текстовой задачей: анализ

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

01.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Библиотека ЦОК
02.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0f200

Библиотека ЦОК
04.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

Библиотека ЦОК
05.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0896e

Библиотека ЦОК
08.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

Библиотека ЦОК
09.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

11.09.2025
Библиотека ЦОК

данных и отношений,
представление текста на модели.
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального

12.09.2025

9

Таблицы с данными о реальных
процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Решение задач с геометрическим
содержанием

1

12

Логические рассуждения (однодвухшаговые) со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»

1

13

Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения

1

14

Переместительное свойство
умножения

1

15

Задачи на применение смысла
арифметических действий
сложения, умножения

1

16

Таблица умножения и деления

1

17

Умножение и деление в пределах
100: приемы устных вычислений

1

18

Сочетательное свойство умножения

1

https://m.edsoo.ru/c4e10588

Библиотека ЦОК
15.09.2025
1

https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

16.09.2025
Библиотека ЦОК
18.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e17068

Библиотека ЦОК
19.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e15cea

Библиотека ЦОК
22.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

23.09.2025
Библиотека ЦОК
25.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

26.09.2025
Библиотека ЦОК
29.09.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

Библиотека ЦОК

30.09.2025
19

Нахождение периметра
многоугольника

1

20

Задачи на применение смысла
арифметических действий
вычитания, деления

1

21

Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической
ситуации

1

22

Задачи применение зависимости
"цена-количество-стоимость"

1

23

Задачи на движение одного
объекта. Связь между величинами:
масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов

1

24

Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)

1

25

Порядок действий в числовом
выражении (без скобок)

1

26

Задачи на расчет скорости, времени
или пройденного пути при
движении одного объекта. Связь
между величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей,
расход ткани на все вещи

1

27

Контрольная работа №1

1

28

Равенства и неравенства с числами:

1

https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

Библиотека ЦОК
02.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e1338c

Библиотека ЦОК
03.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e1158c

Библиотека ЦОК
06.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0944a

Библиотека ЦОК
07.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e11708

09.10.2025
Библиотека ЦОК
10.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0f034

13.10.2025

14.10.2025

1

16.10.2025
Библиотека ЦОК

чтение, составление

17.10.2025

29

Умножение и деление в пределах
100: таблица умножения и деления

1

30

Умножение и деление с числом 6

1

31

Задачи на понимание отношений
больше или меньше на…

1

32

Задачи на разностное сравнение

1

33

Задачи на кратное сравнение

1

34

Задачи на понимание отношений
больше или меньше в…

1

35

Столбчатая диаграмма: чтение

1

36

Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения
учебных и практических задач

1

37

Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

38

Выбор формы представления
информации. Линейные диаграммы

1

39

Умножение и деление с числом 7

1

40

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка

1

https://m.edsoo.ru/c4e08658

20.10.2025
Библиотека ЦОК
21.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

23.10.2025
Библиотека ЦОК
24.10.2025

https://m.edsoo.ru/c4e11d02

Библиотека ЦОК
06.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

07.11.2025
Библиотека ЦОК
10.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e173e2

Библиотека ЦОК
11.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e175ae

13.11.2025

14.11.2025
Библиотека ЦОК
17.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

Библиотека ЦОК
18.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e15b14

41

Свойства чисел. Математические
игры с числами

1

42

Кратное сравнение чисел

1

43

Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)

1

44

Единицы площади – квадратный
метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр

1

45

Площадь прямоугольника, квадрата

1

46

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения

1

47

Конструирование геометрических
фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)

1

48

Конструирование многоугольника
из данных фигур, деление
многоугольника на части

1

49

Периметр и площадь
прямоугольника: общее и
различное

1

50

Площадь и приемы её нахождения

1

20.11.2025
Библиотека ЦОК
21.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

Библиотека ЦОК
24.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e087e8

Библиотека ЦОК
25.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

Библиотека ЦОК
27.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e13bca

Библиотека ЦОК
28.11.2025

https://m.edsoo.ru/c4e139fe

Библиотека ЦОК
01.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e12c66

Библиотека ЦОК
02.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e129e6

04.12.2025
Библиотека ЦОК
05.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

51

Нахождение площади
прямоугольника, квадрата

1

52

Алгоритмы (правила) нахождения
периметра и площади

1

53

Умножение и деление с числом 8

1

54

Таблица умножения: анализ,
формулирование закономерностей

1

55

Умножение и деление с числом 9

1

56

Контрольная работа №2

1

57

Планирование хода решения задачи
арифметическим способом.
Решение задач изученных видов

1

58

Конструирование прямоугольника
из данных фигур, деление
прямоугольника на части

1

59

Переход от одних единиц площади
к другим

1

60

Задачи на работу
(производительность труда) одного
объекта

1

61

Задачи на расчет
производительности труда, времени
или объема выполненной работы

1

62

Применение переместительного,
сочетательного свойства при

1

Библиотека ЦОК
08.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e146ce

Библиотека ЦОК
09.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e13daa

Библиотека ЦОК
11.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

Библиотека ЦОК
12.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

Библиотека ЦОК
15.12.2025
1

https://m.edsoo.ru/c4e0b358

16.12.2025
Библиотека ЦОК
18.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e16640

Библиотека ЦОК
19.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e12df6

22.12.2025
Библиотека ЦОК
23.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e11884

Библиотека ЦОК
25.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e11a00

Библиотека ЦОК
26.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

умножении
63

Проверка правильности
нахождения периметра, площади
прямоугольника

1

64

Нахождение площади в заданных
единицах

1

65

Арифметические действия с числом
1

1

66

Умножение и деление в пределах
100: внетабличное выполнение
действий

1

67

Арифметические действия с числом
0

1

68

Нахождение площади фигуры,
составленной из прямоугольников
(квадратов)

1

69

Оценка решения задачи на
достоверность и логичность

1

70

Вычисления с числами 0 и 1.
Деление нуля на число

1

71

Задачи на нахождение доли
величины

1

72

Доля величины: сравнение долей
одной величины

1

73

Доля величины: половина, четверть
в практической ситуации,
сравнение величин, выраженных
долями

1

Библиотека ЦОК
29.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

Библиотека ЦОК
30.12.2025

https://m.edsoo.ru/c4e14142

Библиотека ЦОК
12.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

Библиотека ЦОК
13.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0b678

Библиотека ЦОК
15.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

Библиотека ЦОК
16.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e148e0

Библиотека ЦОК
19.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e12266

Библиотека ЦОК
20.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

Библиотека ЦОК
22.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e12400

Библиотека ЦОК
23.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e12586

Библиотека ЦОК
26.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

74

Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур. Правила
построения окружности и круга

1

75

Время (единица времени —
секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в».
Определение с помощью цифровых
и аналоговых приборов,
измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка
результата измерений

1

76

Время (единица времени —
секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации

1

77

Расчёт времени. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события» в
практической ситуации

1

78

Соотношение «больше/ меньше
на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе
измерения величин

1

79

Контрольная работа №3

1

80

Устное умножение суммы на число

1

81

Умножение и деление двузначного
числа на однозначное число

1

27.01.2026

Библиотека ЦОК
29.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e095bc

Библиотека ЦОК
30.01.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0974c

Библиотека ЦОК
02.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0999a

Библиотека ЦОК
03.02.2026

1

https://m.edsoo.ru/c4e0a020

05.02.2026
Библиотека ЦОК
06.02.2026
09.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

82

Внетабличное устное умножение и
деление в пределах 100

1

83

Приемы умножения двузначного
числа на однозначное число

1

84

Выбор верного решения задачи

1

85

Разные способы решения задачи

1

86

Деление суммы на число

1

87

Разные приемы записи решения
задачи

1

88

Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия умножения (деления)

1

89

Устное деление двузначного числа
на двузначное

1

90

Проверка результата вычисления:
обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности
результата

1

91

Деление на однозначное число в
пределах 100

1

92

Применение устных приёмов
вычисления для решения
практических задач

1

93

Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление

1

10.02.2026
Библиотека ЦОК
12.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

Библиотека ЦОК
13.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

16.02.2026
17.02.2026
Библиотека ЦОК
19.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e120e0

Библиотека ЦОК
20.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0d400

Библиотека ЦОК
24.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

Библиотека ЦОК
26.02.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0e634

27.02.2026
Библиотека ЦОК
02.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

Библиотека ЦОК
03.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0c212

с остатком
94

Контрольная работа №4

1

95

Устное деление с остатком; его
применение в практических
ситуациях

1

96

Нахождение периметра в заданных
единицах длины

1

97

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением периметра

1

98

Дополнение изображения (чертежа)
данными на основе измерения

1

99

Работа с таблицей: анализ данных,
использование информации для
ответов на вопросы и решения
задач

1

100

Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в
повторение)

1

101

Практическая работа по разделу
"Величины". Повторение

1

102

Числа в пределах 1000: чтение,
запись, упорядочение

1

103

Работа с информацией: чтение
информации, представленной в
разной форме. Римская система

1

1

05.03.2026
Библиотека ЦОК
06.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

Библиотека ЦОК
10.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e13666

Библиотека ЦОК
12.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

Библиотека ЦОК
13.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e14e62

Библиотека ЦОК
16.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e16078

Библиотека ЦОК
17.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e092c4

Библиотека ЦОК
19.03.2026
20.03.2026

23.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

счисления
104

Числа в пределах 1000: чтение,
запись

1

105

Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз (в том числе в 10, 100
раз)

1

106

Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых

1

107

Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение

1

108

Классификация объектов по двум
признакам

1

109

Числа в пределах 1000: сравнение

1

110

Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»

1

111

Измерение длины объекта,
упорядочение по длине

1

112

Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между величинами в
пределах тысячи

1

113

Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата

1

114

Сложение и вычитание с круглым

1

Библиотека ЦОК
24.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e07208

26.03.2026
Библиотека ЦОК
27.03.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0820c

Библиотека ЦОК
06.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e17aea

07.04.2026
Библиотека ЦОК
09.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

Библиотека ЦОК
10.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e09116

13.04.2026
Библиотека ЦОК
13.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e09bde

14.04.2026
Библиотека ЦОК

числом

16.04.2026

115

Сложение и вычитание в пределах
1000

1

116

Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение,
деление)

1

117

Письменное умножение на
однозначное число в пределах 100

1

118

Письменное сложение в пределах
1000

1

119

Письменное вычитание в пределах
1000

1

120

Алгоритм деления на однозначное
число

1

121

Умножение круглого числа, на
круглое число

1

122

Контрольная работа №5

1

123

Деление круглого числа, на круглое
число

1

124

Приемы умножения трехзначного
числа на однозначное число

1

125

Изображение прямоугольника с
заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)

1

126

Умножение и деление трехзначного
числа на однозначное число

1

https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

Библиотека ЦОК
17.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Библиотека ЦОК
20.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

21.04.2026
23.04.2026
24.04.2026
Библиотека ЦОК
27.04.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0defa

28.04.2026
1

30.04.2026
04.05.2026
Библиотека ЦОК
05.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

Библиотека ЦОК
07.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e17220

Библиотека ЦОК
08.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e18120

127

Задачи на расчет времени,
количества

1

128

Приемы деления трехзначного
числа на однозначное число

1

129

Приемы деления на однозначное
число

1

130

Проверка правильности
вычислений: прикидка и оценка
результата. Знакомство с
калькулятором

1

131

Числа. Числа от 1 до 1000.
Повторение

1

132

Текстовые задачи. Задачи в 2-3
действия. Повторение и
закрепление

1

133

Итоговая контрольная работа

1

134

Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения

1

135

Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом выражении

1

136

Нахождение значения числового
выражения (со скобками или без
скобок)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

12.05.2026
Библиотека ЦОК
14.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e1043e

Библиотека ЦОК
14.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e102b8

Библиотека ЦОК
15.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

Библиотека ЦОК
18.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

Библиотека ЦОК
19.05.2026
1

https://m.edsoo.ru/c4e1858a

21.05.2026
Библиотека ЦОК
22.05.2026

https://m.edsoo.ru/c4e18b70

Библиотека ЦОК
25.05.2026

26.05.2026
7

0

https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 2, 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Чекина А.Л.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» по УМК
«Школа России»
Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс» по УМК
«Школа России»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».