Памятка для родителей «Как организовать деятельность ребёнка с ОВЗ в условиях дистанционного обучения и на период самоизоляции»

03.04.2020

1.      Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга.

v  Введите для ребёнка четкий режим дня, чередуйте виды деятельности, при этом соблюдайте все привычные режимные моменты:

ü  График сна,

ü  График питания,

ü  График проветривания,  воздушных ванн на балконе,

ü  График гигиенических процедур, гимнастика,

ü  Время для совместных поделок и игр,

ü  Время для домашнего дела,

ü  Время для общения с родителем и родственниками по любому средству связи (для каждого ребёнка в семье) на интересующие его темы.

v  Необходимо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.

v  Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.

v  Попробуйте освоить вместе с ребенком алгоритм выхода на рекомендованный школой ресурс для дистанционного обучения, и проработать все задания.

v  Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.

v   Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности:

ü  раскрашивание рисунков (стрессотерапия), рисование по клеткам (черно-белый или цветной рисунок; математические раскраски; для мальчиков раскраски «Машины», «Роботы»;

ü  рисунок из крупы или коллаж из круп;

ü  раскрашивание пластиковой посуды гуашью;

ü  плетение, вышивание, алмазная мозаика, вязание, шитьё одежды для кукол;

ü  раскрашивание макаронных изделий гуашью и аппликация из них;

ü  лепка «Город моей (нашей) мечты», втирание пластилина по контуру изображения;

ü  рисуем «Дом для куклы» (например в тетради- каждый лист-комната);

ü  конструирование семейного альбома и анкет девочки (мальчика);

ü  создание плаката «Мечты нашей семьи»

ü  настольные игры «Лото», «Цветовое лото», «Домино», игры с кубиком и фишками и т.д.

ü  игры малой подвижности: «Лучший ловец», «Попади в корзинку» и др.

2. Расположение рабочего места ребёнка

Ø  Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

Ø  Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

Ø   Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

Ø   Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

Ø   Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

Ø   Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

Ø   Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

Ø   Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

 

3.Обеспечение шумоизоляции

 

Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

 

4. Профилактика интернет-зависимости

J  Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

J  Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.

J  Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ШКОЛЬНИКА

 

 

! Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для

детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25

минут и 16-17 лет - 30 минут.

! После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

!  Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть

! хорошо освещена.

! Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

! В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением

      правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.Хочу такой сайт

!  Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.

! Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями

и играми.

! Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК

посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м

 

Гимнастика для глаз

Ø  Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо,

медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.

Повторить 2 раза подряд.

Ø  Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем.

Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение

вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не

поворачивая головы. По 5 раз.

Ø  "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой

стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Ø  Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть

глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

5.      Безопасность ребёнка дома

Объясните ребёнку правила поведения «Когда ты один дома»

1.      Открывать дверь можно только в присутствии родителей дома. Не доверяй незнакомым людям в униформе полиции, пожарного, врача и т.д.

2.      Нельзя отвечать на телефонные звонки, номера которых тебе не известны.

3.      Самостоятельно посещать сайты в Интернете, размещённые в рекламе, социальные сети, игровые платформы, сообщать данные о своей семье и себе.

4.      Если возникает проблема, не теряйся и не расстраивайся: срочно звони маме, папе, доверенному лицу.

2.   Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».

3.   Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

 

Объясните ребёнку правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1.      Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2.      Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

3.      Оставлять открытыми двери печей, каминов.

4.      Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.

5.      Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6.      Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

7.      Пользоваться электрошнурами и проводами

с нарушенной изоляцией.

8.      Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

9.      Самим чинить и разбирать электроприборы.

 

Разрешается:

1.   Защищать дом от пожара.

2.   В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3.   Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4.   Подавать сигналы тревоги.

5.   Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6.   Знать план эвакуации на случай пожара.

7.   Кричать и звать на помощь взрослых.

8.   Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь

к классному руководителю,

психологу, социальному педагогу, педагогам ОБЖ,

 контакты, которых можно взять у классного руководителя!

Здоровья Вам и Нашим детям!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 03.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».