03.04.2020
1.
Помогите
ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга.
v
Введите для ребёнка четкий режим дня, чередуйте виды деятельности, при этом соблюдайте
все привычные режимные моменты:
ü
График сна,
ü
График питания,
ü
График проветривания, воздушных ванн на балконе,
ü
График гигиенических процедур, гимнастика,
ü Время
для совместных поделок и игр,
ü Время
для домашнего дела,
ü Время
для общения с родителем и родственниками по любому средству связи (для каждого
ребёнка в семье) на интересующие его темы.
v Необходимо
предусмотреть периоды самостоятельной
активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
v Не погружайтесь в длительные обсуждения
ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.
v Попробуйте
освоить вместе с ребенком алгоритм выхода
на рекомендованный школой ресурс для дистанционного обучения, и проработать все
задания.
v Посоветуйте
ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите
общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.
v Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности:
ü раскрашивание
рисунков (стрессотерапия), рисование по клеткам (черно-белый или цветной
рисунок; математические раскраски; для мальчиков раскраски «Машины», «Роботы»;
ü рисунок
из крупы или коллаж из круп;
ü раскрашивание
пластиковой посуды гуашью;
ü плетение,
вышивание, алмазная мозаика, вязание, шитьё одежды для кукол;
ü раскрашивание
макаронных изделий гуашью и аппликация из них;
ü лепка
«Город моей (нашей) мечты», втирание пластилина по контуру изображения;
ü рисуем
«Дом для куклы» (например в тетради- каждый лист-комната);
ü конструирование
семейного альбома и анкет девочки (мальчика);
ü создание
плаката «Мечты нашей семьи»
ü
настольные игры «Лото», «Цветовое лото»,
«Домино», игры с кубиком и фишками и т.д.
ü
игры малой подвижности: «Лучший ловец», «Попади
в корзинку» и др.
2. Расположение рабочего места ребёнка
Ø
Рабочий стол с оборудованием должен находиться
недалеко от естественного освещения.
Ø
Лучше, если это будет отдельный стол с прямой
столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и
периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в
безопасном и устойчивом положении.
Ø
Рабочее место с учебным оборудованием должно
быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в
доме.
Ø
Все технические средства должны быть расположены
недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
Ø
Оборудование должно быть недоступно домашним
животным.
Ø
Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные
желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
Ø
Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно
быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
Ø
Хорошо, если Вы организуете учебное место своего
ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок
его не использует.
3.Обеспечение шумоизоляции
Если у Вас (или
близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн
подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена
тишина и рабочая обстановка.
4. Профилактика интернет-зависимости
J Постарайтесь
первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в
целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать
лишних проблем.
J Обязательно
контролируйте время работы ребёнка на компьютере.
J Старайтесь
снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от
учёбы время.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ШКОЛЬНИКА
! Длительность непрерывных
занятий непосредственно с монитором для
детей 7-10 лет
составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25
минут и 16-17 лет - 30
минут.
! После такого занятия
обязательно следует провести гимнастику для глаз!
! Комната, в которой школьник работает за
компьютером, должна быть
! хорошо освещена.
! Расстояние от глаз
ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
! В процессе работы и игры
на компьютере необходимо следить за соблюдением
правильной осанки. Ни в коем случае
нельзя работать за компьютером лежа.
!
Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть
ссутулившись.
! Работу с компьютером
рекомендуется перемежать физическими упражнениями
и играми.
! Запрещается работать на
компьютере мокрыми руками и класть на ПК
посторонние предметы
(сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м
Гимнастика для глаз
Ø
Не поворачивая головы
посмотреть медленно вправо, затем прямо,
медленно повернуть глаза
влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.
Повторить 2 раза подряд.
Ø
Стоя у окна, выставить
руку вперед с поднятым указательным пальцем.
Внимательно посмотреть
на кончик пальца, после этого перевести зрение
вдаль. Через 5 секунд
снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз
Делать круговые движения
глазами по часовой стрелке и против нее, не
поворачивая головы. По 5 раз.
Ø
"Выписывание"
глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой
стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Ø
Стоя у окна, закрыть
глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть
глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
5.
Безопасность ребёнка дома
Объясните ребёнку правила поведения «Когда ты один
дома»
1. Открывать
дверь можно только в присутствии родителей дома. Не доверяй незнакомым людям в
униформе полиции, пожарного, врача и т.д.
2. Нельзя
отвечать на телефонные звонки, номера которых тебе не известны.
3. Самостоятельно
посещать сайты в Интернете, размещённые в рекламе, социальные сети, игровые
платформы, сообщать данные о своей семье и себе.
4. Если
возникает проблема, не теряйся и не расстраивайся: срочно звони маме, папе,
доверенному лицу.
2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в
«надежном месте».
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
Объясните
ребёнку правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать
горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно,
беспечно обращаться с огнём.
3. Оставлять
открытыми двери печей, каминов.
4. Включать
в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
5. Использовать
неисправную аппаратуру и приборы.
6. Пользоваться
повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками,
чайниками без подставок из несгораемых материалов.
7. Пользоваться
электрошнурами и проводами
с нарушенной изоляцией.
8. Ковырять
в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
9. Самим
чинить и разбирать электроприборы.
Разрешается:
1. Защищать
дом от пожара.
2. В
случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
3. Использовать
все имеющиеся средства для тушения пожара.
4. Подавать
сигналы тревоги.
5. Встречать
пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. Знать
план эвакуации на случай пожара.
7. Кричать
и звать на помощь взрослых.
8. Двигаться
ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь
к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, педагогам ОБЖ,
контакты,
которых можно взять у классного руководителя!
Здоровья
Вам и Нашим детям!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2020
Дата обновления: 19.06.2020
Дата публикации: 03.04.2020