учебный план НОО_ УО_ 2022-2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грековская основная общеобразовательная школа

Обсужден и
рекомендован к утверждению
педагогическим советом
МБОУ Грековская ООШ
протокол № 11 от 18.07.2022
Председатель педагогического
совета________Авраменко И.В.

Утверждаю.
Директор МБОУ Грековская ООШ
________ Авраменко И.В.
приказ № 60 от 18.07.2022

Учебный план
общего образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Грековская основная общеобразовательная школа
2022-2023 учебный год

сл.Греково
2022

Пояснительная записка.
Учебный план МБОУ Грековская ООШ для обучающихся с ОВЗ является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
и
содержание
образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
Учебный
план
для
обучающихся
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья
(умственной отсталостью) составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19 декабря 2014
г. № 1598);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19 декабря 2014
г. № 1599);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15"Санитарно
– эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями
(Приказы Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015
№1529, от 26.01.2016 № 38, от 28.12.2018 №345, от 20.05.2020 №254);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ
Грековская ООШ.
Данный учебный план составлен для обучающихся с умственной отсталостью.
Специальных (коррекционных) классов в МБОУ Грековская ООШ нет, дети обучаются
инклюзивно, в общем классе.
На основании заключения ПМПК г.Миллерово от 20.10.2021 № 139 и заявления
родителей с 15.11.2021 в МБОУ Грековская ООШ обучается инклюзивно в 1-4 классах 2
ребенка с ОВЗ (умственная отсталость):

Количество
детей с УО

Программа обучения

3

1

АООП, умственная отсталость
(интеллектуальные нарушения)

4

1

АООП, умственная отсталость
(интеллектуальные нарушения)

Класс

(общеобразовательная, задержка
психического развития, умственная
отсталость или иная)

По какой программе обучается в
соответствии с заявлением родителей

АООП для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
АООП для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

Для учащихся начальной школы устанавливается пятидневная учебная неделя.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с
календарным учебным графиком, утвержденным приказом по школе.
Продолжительность урока для 3-4 классов – 45 минут. В соответствии с
требованиями СанПиНа в расписании имеется 2 большие перемены по 20 минут.
Учебный план по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) включает учебные предметы, содержание которых
учитывает их интеллектуальные возможности.
Учебный план имеет обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Содержание общего образования умственно отсталых
обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных
потребностей и возможностей.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обязательная часть
учебного плана включает следующие образовательные
области: «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство»,
«Физическая культура», «Технология». Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Обязательная часть определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей с указанием количества часов на изучение
обязательных учебных предметов по классам. Из системы общеобразовательных
предметов в учебный план включены: русский язык, чтение, речевая практика,
математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая
культура, ручной труд.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части, обеспечивающее
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в
развитии.
За счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений (3 часа), увеличены учебные часы, отводимые на изучение следующих
предметов: 3 класс - «Русский язык» (1 ч.), «Чтение» (1 ч.), «Математика» (1 ч.).
4 класс - «Русский язык» (1 ч.), «Чтение» (1 ч.), «Математика» (1 ч.).
Формы промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о
текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная с третьей четверти второго
класса. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года. Промежуточная аттестация проводится в
форме выставления годовой оценки на последнем уроке учебного года на основе
результатов четвертных оценок и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертных оценок. Округление результата проводится по правилам
математического округления.
После окончания 9 класса учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости) получают свидетельство об обучении.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями и ритмикой. На реализацию этой области использовано 6
часов в неделю. Выбор коррекционных занятий, их количественное соотношение
осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, а также из кадрового и материально-технического обеспечения
ОУ. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Коррекционно-развивающее направление является обязательным и представлено
коррекционно-развивающими занятиями:
«Ритмика», «Занятия с педагогом-психологом», «Занятия с учителем-логопедом»,
«Занятия с учителем-дефектологом».
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации и
предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, социальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное).
Учебный план имеет необходимое кадровое, программно-методическое, материальнотехническое обеспечение. Для обучения детей по АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются специальные учебники,
включенные в утвержденный федеральный перечень учебников. В школе обучение
ведется на русском языке.
Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будет способствовать демократизации и гуманизации
учебно-воспитательного процесса, даст возможность развитию личности и
удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников.

Учебный план начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Естествознание Мир
природы
и
человека
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая
Физическая культура
культура
Технология
Ручной труд
Итого:
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Русский язык
Чтение
Математика
Максимально допустимая недельная
нагрузка
(при 5 дневной учебной неделе)
Коррекционно– развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Занятия с педагогом-психологом
Занятия с учителем-логопедом
Занятия с учителем-дефектологом
Ритмика
Внеурочная деятельность:
Итого

Количество часов
внеделю
3 класс
4 класс

Всего

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

6
8
4
8
2

1
1

1
1

2
2

3

3

6

1
20
3

1
20
3

2
40
6

1
1
1
23

1
1
1
23

2
2
2
46

6

6

12

1
2
2
1
2
31

1
2
2
1
2
31

2
4
4
2
4
62

План внеурочной деятельности МБОУ Грековская ООШ
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Направления
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов
Итого

Программа

Вид
деятельности

Количество часов в
неделю
3 кл.
4 кл.

Всего

Разговоры о
важном

Информационнопросветительская

1

1

Летящий мяч

спортивнооздоровительная
игровая

1

1

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».