Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение пообразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказомМинистерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017г. N816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ Грековская ООШ специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

Специально оборудованные учебные кабинеты

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Учебные кабинеты, при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

с нарушениями опорно-двигательного аппарата – может быть увеличено расстояние между рядами парт,

для слабослышащих – могут быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,

для слабовидящих – могут быть оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.

При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется обучение на дому.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт


Учебные кабинеты для проведения практических занятий (кабинет физики и химии, комбинированная мастерская)при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для слабослышащих – могут быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,

для слабовидящих – могут быть оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами,

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата – может быть увеличено расстояние между рядами парт и партами.Хочу такой сайт

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Для учащихся с нарушениями зрения библиотека оборудована дополнительным освещением и увеличительными средствами.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на спортивной площадке нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

для слабовидящих – настольные светильники, лупы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Здание по адресу сл. Греково, ул. Центральная 3,

-при входе в школу слева оборудованпандус с перилами;

- перед входной группой слева расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказании инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи, а так же тактильная схема;

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Питание осуществляется в школьной столовой, оснащенной технологическим оборудованием, на 24 посадочных места.

Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-15 лет).

Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое бесплатное питание (завтрак, обед).

Расписание занятий предусматривает 20-минутный перерыв для питания обучающихся.

Специальные условия охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья нет. Условия охраны здоровья, указанные в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,создаются, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность - 5 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует систему"Дневник.ру".Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет, кроме этого организована локальная сеть, через которую обеспечен электронный документооборот и обмен информацией в школе.Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство просвещения РФ* –https://edu.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* –https://fipi.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ* –http://www.ege.edu.ru/

Официальный информационный портал ГИА9* –http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru/

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) -https://fioco.ru/

Российская электронная школа (РЭШ) -https://resh.edu.ru/

Московская электронная школа (МЭШ) -https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Яндекс. Учебник -https://education.yandex.ru/home/

Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.Хочу такой сайт

Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».