Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс:
Учебные помещения |
Количество |
Площадь(кв.м) |
Всего учебных помещений, используемых в образовательном
процессе. В том числе: |
11 |
431,7 |
Кабинет начальных классов |
2 |
68,6 |
Кабинет биологии |
1 |
33,9 |
Кабинет математики |
1 |
34,3 |
Кабинет информатики |
1 |
15,8 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
33.6 |
Кабинет географии |
1 |
51,9 |
Кабинет истории и иностранного языка |
1 |
35.0 |
Мастерская |
1 |
42,8 |
Спортивный зал |
1 |
150,1 |
Библиотека |
1 |
34.3 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Назначение | Функциональное использование | |
Кабинет ОБЖ | Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Кабинет оборудован аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (компьютер, проектор, экран). | |
Кабинет биологии Кабинет географии | В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. Оборудование: глобусы, набор карт России, набор карт мира, наборы таблиц. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (компьютер, проектор, интеррактивная доска) | |
Кабинет информатики | Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся. | |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, оптике. |
Библиотека
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Федеральный закон «О библиотечном деле».
3. Положение о библиотеке
4. Правила пользования библиотекой.
5. Должностные инструкции работника библиотеки.
ДОКУМЕНТЫ УЧЕТА ФОНДА:
1. Книга суммарного учета.
2. Финансовые документы (накладные) на учебный и художественный фонд.
3. Инвентарная книга учета художественного фонда.
4. Инвентарная книга учета CD-ROM дисков.
5. Тетрадь учета брошюрного фонда.
6. Тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных.
7. Картотека учебников.
- Папка актов учета движения фонда (акты на списание, прием литературы).
9. Тетрадь регистрации учетных карточек на учебники.
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕТА РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:
1. План работы библиотеки.
2. Статистика учета посещаемости.
3. Тетрадь учета выполненных библиографических справок.
Библиотека образовательного учреждения
укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам
учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд
дополнительной литературы включает
детскую художественную и научно-популярную литературу,
справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию
основной образовательной программы начального общего образования.
Библиотечный фонд МБОУ Грековская ООШ: число книг – 3353, фонд учебников – 626, научно-педагогическая и методическая литература - 240.
Объекты спорта
Для проведения занятий по физической культуре используется спортивный зал. Спортивный зал оборудован в соответствии с требованиями. Оснащенность учебного процесса – 75 %
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечиваютреализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Сре́дства обуче́ния— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
1.Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2.Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3.Аудиовизуальные(презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5.Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6.Учебные приборы(компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7.Спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется
выделенная интернет-линия, разработан и функционирует собственный сайт школы. В
школе имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в
том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень доступных и используемых Электронных
образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных
Ø Федеральные
образовательные порталы Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Сайт МОН РФ
http://www.mon.gov.ru Российский общеобразовательный портал
Ø Федеральный
государственный образовательный стандарт http://www.standart.edu.ru/
Ø Cайт
Информика www.informika.ru Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru/
Ø Информационно-коммуникационные
технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
Ø Образовательный
портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/
Ø Российский
портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Ø Федеральный
портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru/
Федеральный образовательный портал "Непрерывная подготовка
преподавателей" http://www.neo.edu.ru/
Ø Федеральный
портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
Ø Федеральный
портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
Ø Электронная
библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
Ø Издательство
«Просвещение» http://www.prosv.ru/
Ø Каталог
учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Ø Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Ø Портал
Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история
математики http://www.math.ru
Ø Коллекция
«Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
Ø Музыкальная коллекция Российского
общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
Ø Портал
«Музеи России» http://www.museum.ru ИнтерГУ.ru –Интернет-государство учителей
www.intergu.ru
Ø Интернет-школа
Просвещение.ru http://www.internet-school.ru
Ø Поисковые
системы http://www.rambler.ru http:www.mail.ru http:www.yandex.ru
Ø Образовательные программы и проекты Сетевые
образовательные сообщества Открытый класс Открытый урок
http://www.openclass.ru
Ø Сеть
творческих учителей http://it-n.ru/
Ø Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
Ø Обучение для будущего
http://www.iteach.ru/
Ø Российский детский Интернет Фестиваль
http://www.childfest.ru/
Ø Российская национальная библиотека
http://www.nlr.ru:8101
Ø Национальный
информационно-библиотечный центр http://www.nilc.ru
Ø Энциклопедии
и словари http://www.rubricon.com
Ø Всероссийский
Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Ø
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Здание
по адресу сл. Греково, ул. Центральная 3,
-при
входе в школу слева оборудованпандус с перилами;
- перед
входной группой слева расположен указатель и звонок вызова ассистента
(помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказании
инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи, а так же тактильная
схема;
Конструктивные
особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника,
тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа
специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 01 сентября 2022 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные
технические средства обучения коллективного или индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.